Приветствую! Доброго времени суток. Хорошего настроения.

Автомобильный музей

 

Музей военной автомобильной техники Рязанского Военного автомобильного института имени генерала армии В.П. Дубынина создан и открыт на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1994 года «О подготовке к празднованию 50-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией», а также по инициативе преподавателей и учащихся Рязанского военного автомобильного института.
В музее представлены экспонаты и образцы военной автомобильной техники (более 140 единиц). Они раскрывают историю развития отечественной автомобильной промышленности.

Также в музее хранятся наградные знаки, боевые знамена, предметы военной формы одежды, батальная живопись, архивные документы, свидетельствующие о героической истории военных автомобилистов.
Курсанты института под руководством офицеров собирали и восстанавливали старые военные автомобили, возвращали им способность двигаться и прежнюю внешность.

Музейные экспонаты располагаются на площади более 4 тысяч квадратных метров и на открытых площадках музея. В залах музея выставлены опытные образцы машин – колесных и гусеничных, которые прошли приемочные испытания. Часть из них уже принята на вооружение. На площадке около музея демонстрируется оригинальный двухзвенный гусеничный транспортер – своеобразный автопоезд с приводом на все четыре гусеницы.

В музее каждый экспонат на ходу. В машине Фиделя Кастро даже часы по-армейски точно ходят. Блестит знаменитый парадный ЗИЛ, отполированный курсантами. Говорят, что в нем однажды Гагарин проехал несколько триумфальных метров.
Иногда в институте объявляют ретро-бал и тогда машины танцуют "вальс" на плацу. А для того, чтобы это было возможно, у каждого автомобиля есть свой механик.

Музею автомобильной техники Рязанского военного автомобильного института был передан раритетный экспонат – мотоцикл ПМЗ-750. Он современник Великой Отечественной войны. Таких экземпляров в мире всего три.
Музей проводит обзорные, тематические и учебные экскурсии по истории зарождения и развития автомобиля, о мужестве и героизме воинов-автомобилистов в годы войны и в мирное время.

Помимо военной техники, в музее можно встретить уникальные гражданские автомобили, такие как Волга-3105, разработанная Горьковским автомобильным заводом, но не вставшая на конвейер.
Есть и машины, подготовленные для спецслужб, это ГАЗ-3102 с восьмицилиндровым двигателем, который пришлось специально утяжелять, чтобы «не улетал» с дороги.
В огромных залах - не только блестящая история отечественного автомобилестроения, но и история войн - от Второй мировой до наших дней. Вот этот "Студебеккер" американцы поставляли союзникам(нам – СССР) по ленд-лизу, а этот - уже другим союзникам - в 2008-ом (грузинская вязь на американском руле красноречива).
И так у каждого экспоната - своя, сложная судьба.
Однако… Однако… Однако…
Один из крупнейших военных музеев лишился двух своих самых ценных экспонатов. Легендарные автомобили Юрия Гагарина и Фиделя Кастро покинули выставочные павильоны.
Машины отправили в столицу. Видно, там они кому-то нужнее.
Сертификат и фото - всё, что осталось в музее от знаменитого автомобиля ЗИЛ-111В, на котором 14 апреля 1961 года Гагарин возвращался в Москву после первого полета в космос. Пришлось расстаться и с другим раритетом - ЗИЛ-117 - Фиделя Кастро времен его приезда в СССР.
Сотрудник музея, Анатолий Шалимов, говорит, что начальнику музея были представлены соответствующие документы из вышестоящего органа, наряды на выдачу этой машины. Были присланы эвакуаторы, и, в соответствии с этими документами, машины были погружены и отправлены в Москву.

Кстати, с реформированием Автомобильного института, и сам музей перевели в разряд историко-мемориальных залов, попросту - хранилищ. А техников, обслуживающих раритеты, в экскурсоводов. Впрочем, чинить машины они от этого не перестали. Главное - достать детали, которые больше не выпускают.
Ряды сверкающих "Чаек" и "Побед" - еще с маскатами - фигурками на капоте. Такие выпускались только в 1956 году, полуторки и ЗИСы, работавшие на керосине, и любовно называемые солдатами "Захары".
Машины из этого зала сейчас остаются в Рязани и скоро совершат свой парадный выход - проедут по улицам города в день Победы, а потом, по традиции, станцуют вальс - невестами будут самые нарядные.

Итоги выборов

ЦИК признал выборы состоявшимися

Итоги 2011г.

Итоги 2011: главные события уходящего года в России

Открытие сайта!

Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.


ОднаКнопка



Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!